Единый общероссийский номер детского телефона доверия:
Помощь в трудной ситуации
8-800-2000-122 (круглосуточно)
Уважаемые учащиеся, родители, законные представители, педагоги!
В нашей школе оказываются следующие виды помощи в трудной жизненной ситуации:
Социальная помощь
Уважаемые учащиеся, родители (законные представители), педагоги!
В нашей школе оказываются следующие виды помощи в трудной жизненной ситуации:
- Социальная помощь
- Психологическая помощь учащимся
- Психологическая помощь родителям
- Методическая помощь педагогам по работе с детьми “Группы риска”
Социальная поддержка обучающихся предусматривает оказание мер социальной поддержки всем обучающимся и обучающимся из малообеспеченных семей за счет средств выделяемых бюджетом, по предоставлению пакета документов в ЦСОН .
Категории обучающихся, имеющих право на гарантированную социальную поддержку:
обучающиеся из малообеспеченных семей.
обучающиеся из категории дети-сироты, дети оставшиеся без попечения родителей и дети - инвалиды.
Главные задачи социального педагога
- Создание благоприятных условий для развития личности ребенка (физического, социального, духовно-нравственного, интеллектуального)
- Оказание ребенку комплексной помощи в саморазвитии и самореализации в процессе восприятия мира и адаптации в нем
- Защита ребенка в его жизненном пространстве
Направления работы
Ведущими направлениями деятельности социального педагога является:
- работа, нацеленная на выявление причин дезадаптации детей и подростков;
- профилактическая, связанная с предупреждением асоциальных поступков;
- специальная работа по адаптации и развитию детей и подростков «группы риска».
Социальный педагог
Психологическая помощь
Зачем нужна школе психологическая служба?
Деятельность службы направлена на сохранение социально-психологического и обеспечения полноценного психического и социального развития учащихся, ориентировано как на учащихся, так и на административных и педагогических работников, их социально-педагогическую поддержку и обеспечение социально-психологического здоровья.
Основные направления работы
- Консультирование и просвещение педагогов
- Консультирование и просвещение родителей
- Консультирование и просвещение школьников
Кому оказывается психологическая помощь?
- Обучающимся
- Родителям
- Педагогам
Важным направлением деятельности школьного психолога является его консультативно-просветительская работа.
Психолог видит каждого ребенка или взрослого не самого по себе, а в сложной системе межличностного взаимодействия и осуществляет консультирование в единстве с другими видами работы и анализируя ситуацию в целом.
Консультации должны проводиться для педагогов, учащихся, родителей. Они могут быть индивидуальными или групповыми.
Учителей чаще всего беспокоят трудности в усвоении детьми программы обучения, нежелание и неумение учиться, эмоциональные и личностные нарушения и др.
Родителей - как готовить детей к школе, отсутствие интересов у детей, нежелание учиться, плохая память, рассеянность, агрессивность и др.
Школьников беспокоят вопросы взаимоотношений со взрослыми и сверстниками, самовоспитание, профессиональное и личностное самоопределение и др.
Методическая помощь педагогам
Психологическое просвещение педагогов направлено на создание условий, в которых они могли бы получить необходимые психолого-педагогические знания и навыки для построения взаимоотношений со школьниками и коллегами; осознания и осмысления себя в профессии. Психологическое просвещение родителей может быть направлено на ознакомление родителей с актуальными проблемами детей, насущными вопросами, которые решают их дети в данный момент школьного обучения и психического развития. Психологическое просвещение школьников возможно как во время индивидуального консультирования, так и через организацию кружковой работы и факультативных занятий по психологии. Существуют и другие формы психологического просвещения: лекции, беседы, семинары, выставки, подборка литературы. Правильно организованная консультативно-просветительская работа школьной психологической службы вносит существенный вклад в повышение эффективности образования.
Педагог-психолог
Служба школьной медиации
Школьная медиация нужна для мирного решения проблем, снижения уровня конфликтности в школе и сохранения добрых отношений. В мировой практике это один из способов разрешения споров, в котором нейтральная сторона, называемая медиатором, способствует выработке внесудебного решения.
Служба школьной медиации как команда взрослых и обучающихся стремится
Главная цель медиации - превратить школу в безопасное, комфортное пространство для всех участников образовательного процесса (учеников, учителей, родителей и т.д.)
Если вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас ударили и вы знаете обидчика, вы можете обратиться в службу школьной медиации
Мы разрешаем конфликты силами учреждения, изменяем традиции реагирования на конфликтные ситуации, осуществляем волонтерское движение подростков лицея.
К кому можно обратиться?
Руководитель службы: Заместитель директора по ВР Осокина Татьяна Евгеньевна
Сотрудники службы школьной медиации: социальный педагог - Степанова Ю.А., педагог-психолог - Стерхова Е.А., Учитель русского языка и литературы - кооптированный член - Силкина Е.Ф..
Мы готовы оказать вам помощь. Будем очень рады всем!
В процессе медиации каждый участник, как ребенок, так и взрослый, как обидчик, так и «жертва», может рассчитывать на то, что будет выслушан, его постараются понять, он сможет высказать свою позицию и видение ситуации, а также может предложить свою альтернативу разрешения конфликта.
Такое общение в доверительной, уважительной обстановке, создает необходимое чувство безопасности, где можно разрешить спор, где стороны могут прийти к соглашению, которое, скорее всего, будет реализовано.
Работа службы примирения направлена на помощь ученикам школы в мирном разрешении конфликтов. Программы примирения могут проводиться службой только при добровольном участии всех сторон конфликта.
Это альтернативный путь разрешения конфликта.
Люди, ведущие примирительную встречу не будут судить, ругать, кого-то защищать или что-то советовать.
Их задача – помочь вам самим спокойно разрешить свой конфликт. То есть, главными участниками встречи будете вы сами.
Условия, при которых конфликтная ситуация может быть рассмотрена службой
Если вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас ударили и вы знаете обидчика, вы можете обратиться в службу школьной медации
1) Стороны признают свое участие в конфликте (но не обязательно признают свою неправоту) и стремятся ее разрешить;
2) Есть согласие родителей (законных представителей) на проведение встречи;
3) Стороны не употребляют наркотические вещества и психически здоровы (поскольку в противном случае они не могут брать на себя ответственность за свои поступки);
4) Желательно, чтобы информация о ситуации не передавалась (и на время рассмотрения службой не будет передана) в другие структуры (педсовет, Совет профилактики и т.п.).
5) Если в конфликте участвуют учителя или родители, на встрече возможно присутствие взрослого ведущего.
На встрече выполняются следующие правила
- поскольку каждый человек имеет право высказать свое мнение, то перебивать говорящего человека нельзя.
- слово будет дано каждому участнику;
- на встрече нужно воздержаться от ругани и оскорблений;
- вся информация о происходящем на встрече не разглашается.
Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы
Социальный педагог
Уполномоченный по правам ребёнка
Уполномоченный по правам ребенка в школе - это неофициальное лицо, которое разбирает конфликтные ситуации, отслеживает соблюдение законных прав и интересов учащихся, занимается правовым воспитанием, образованием и профилактикой правонарушений.
Приоритетным направлением деятельности школьного уполномоченного по правам ребенка является защита прав детей.
Если у вас возникла конфликтная ситуация, ваши права не соблюдаются, или вы узнали о факте нарушения прав детей, обращайтесь к школьному уполномоченному по правам ребенка. Вы можете обратиться лично или письменно, подписаться или сделать это анонимно.
Основными цели и задачи уполномоченного образовательного учреждения
- правовое просвещение участников образовательного процесса;
- защита прав и законных интересов ребенка в общеобразовательном учреждении;
- формирование правового пространства в образовательном учреждении;
- формирование правовой культуры и правового сознания;
- формирование личности, способной к социализации в условиях гражданского общества;
- совершенствование взаимоотношений участников образовательного процесса.
- всемерное содействие восстановлению нарушенных прав ребенка;
- оказание помощи родителям в трудной жизненной ситуации их детей, в регулировании взаимоотношений в конфликтных ситуациях;
- профилактика нарушений прав ребенка.
УПОЛНОМОЧЕННЫЙ ПО ПРАВАМ РЕБЁНКА В МКОУ "КРАСНОНИВИНСКАЯ СОШ" СОЦИАЛЬНЫЙ ПЕДАГОГ ГУСМАНОВА АЛЁНА ЮРЬЕВНА
Уполномоченный по правам ребёнка
Куда ещё можно обратиться
Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Шадринского муниципального округа
Председатель комиссии:
Савельева Татьяна Михайловна
телефон 8 (35253) 7-49-88
e-mail адрес kdn@amrshadr.ru
Ответственный секретарь комиссии:
Калинина Наталья Валерьевна
телефон 8 (35253) 7-58-62
e-mail адрес kdn@amrshadr.ru
Адрес комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Шадринского муниципального округа
641870, Курганская область, г.Шадринск, ул.Р.Люксембург, 10